Сальвадор Дали. Выставка гравюр иллюстраций «Божественной комедии» Данте.

С 5 июня в Художественной галерее Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника начинает работу выставка графики Сальвадора Дали «Божественная комедия».

Значение «Божественной комедии» Данте Алигьери для мировой культуры переоценить невозможно. При этом не многие могут похвастаться знанием книги и прочтением текста. На выставке представлены иллюстрации «Божественной комедии», созданные Сальвадором Дали к празднованию 700–летия Данте Алигьери.

Иллюстрации – уникальная возможность познакомиться с бессмертной книгой Данте.

Сто оригинальных графических работ, представленных на выставке, происходят из частной итальянской коллекции Андреа Понтальти. Гравюры обладают цветом непревзойденного качества, максимально приближающим графику к живописи. Иллюстрации Дали «Божественной комедии» признаны лучшими произведениями художника в области книжной графики и лучшими иллюстрациями бессмертной книги Данте. Ценным дополнением выставки и коллекции является титульный лист «Божественной комедии», на котором в 1965 году Сальвадор Дали оставил автограф и рисунок шариковой ручкой.

В течение пяти с лишним лет гравер Раймон Жаке с ассистентом вручную вырезали до 3,5 тыс. досок. Дали лично контролировал процесс создания пластин, проверяя и утверждая каждую из них. Первое издание «Божественной комедии» с иллюстрациями Сальвадора Дали увидело свет в 1960 году; произведения именно из этого выпуска представлены на выставке.

Появлению графических работ предшествовала серия акварелей, которую итальянское правительство заказало Дали в 1951 году, к празднованию 700–летия Данте. Художник создал по одной иллюстрации к каждой тысяче строк поэта. Верный своей манере Дали не следует за текстом «Божественной комедии», но в описаниях ада, чистилища и рая его больше всего привлекает фантастическое. Отреагировав в конце 1930–х годов на общий поворот в сторону классики, художник все же сохранил верность сюрреалистической образности и не отказался от приемов принесших ему известность. Он опять пользуется сюрреалистическим словарем, к созданию которого приложил свою руку.

Выставка проходит под патронажем Посольства Италии в Республике Беларусь и при поддержке авиакомпании «Белавиа».

Куратор выставки Ольга Клип.


643